Газета «Сорока»
Елена Гудкова: «Я пою о любви»
Есть люди, в душе которых звучит музыка. Есть люди, которые могут летать и счастливы в своих полетах. Мы привыкли завидовать таким людям, закрываемся в ракушки своего болезненного самолюбия и останавливаемся. Мы делаем ошибку: ведь нам так хочется летать. Но нам лень. К тому же мы боимся этих головокружительных полетов, крутых виражей. Мы боимся приблизиться к звездам настолько, что огни внизу превратились бы в узенькие блестящие реки. Как счастлив тот, кто не трусит и летит туда, к звездам, сам становясь звездой, еле видимым с Земли маленьким блуждающим огоньком…
Я хочу рассказать вам о таком человеке: о человеке, который умеет летать. Я очень рада, что однажды наше знакомство состоялось и что теперь я могу вам представить эту удивительную женщину: актрису, поэта, композитора, певицу – Елену Гудкову.
К. – Лена, кто Вы?
Л.Г. – Мне проще сказать, кто не я, чем как-то определить себя. Я не бард, хотя аккомпанирую себе на гитаре, пишу стихи и музыку; не рок-музыкант, хотя эта музыка близка мне по духу; не исполнительница романсов и народных песен, но фолкмотивы присутствуют в каждом моем произведении; не «попсовик», хотя стремлюсь (в хорошем смысле) к определенной простоте музыкального выражения, красивым, запоминающимся мелодиям. Я очень люблю песню. Я люблю эстраду. Кто я? Лена Гудкова.
К. – Когда же все началось?
Л.Г. – Все, что должно расцвести, расцветет. Слово и музыка стали рождаться в моей душе в двадцать лет. Были какие-то попытки и до, но они скорей напоминали первый лепет младенца.
К. – Как Вы сами оцениваете свое творчество?
Л.Г. – Я знаю цену себе. Знаю все свои плюсы и минусы, но короля делает свита. К сожалению, в этом спектакле все зависит от декораций, костюмов, массовки, от денег, вложенных в рекламу. Это как раз то, чего у меня нет. Все остальное в наличии: талант, красивые песни, классные музыканты, необычный тембр голоса, артистизм (я – актриса по профессии), внешние данные и т.д.
К. – А если бы нашелся богатый доброжелатель и подарил Вам большую сумму денег, как бы Вы ее использовали?
Л.Г. – Это больше похоже на сказку.
К. – Ну, а все-таки?
Л.Г. – Сразу же сделала бы профессиональную запись цикла своих песен, не торопясь, тщательно выверяя каждую ноту, фразу. Я бы добилась благозвучия, которое предполагает моя музыка. Песни для меня – мои дети. Я должна думать об их будущем. Я хочу, чтобы их услышали. Далее – честный естественный отбор – нравится, не нравится. Я уверена, моих слушателей очень много, просто у них нет возможности меня узнать.
К. – О чем Ваши песни?
Л.Г. – Вряд ли имеет смысл об этом говорить. Песни нужно слушать. И лучше на концерте, ибо, поверьте, это как раз тот случай, когда артиста нужно видеть. Все, что меня волнует – в песнях. Они разные, но всех их объединяет мое стремление к гармонии и красоте. Их соединяет любовь.
К. – Вы упоминали о своих музыкантах. Кто они?
Л.Г. – Это прежде всего Ян Николенко (флейта). С ним мы сотрудничаем уже четыре года. Он – лидер группы «Эдипов комплекс», удивительный музыкант, композитор. Многие мои песни зазвучали благодаря блистательной флейте Яна. Это Алексей Петров (ударные). Меломаны могут знать его по группе «Сезон дождей». С Лешей мы уже записали два магнитоальбома. Это Елена Сайберт (вокал, фортепиано). Она утонченный, талантливый человек. Я всецело доверяюсь ее вкусу. Это Михаил Сахновский (гитара). Совсем новый в нашем коллективе человек, тоже более тяготеющий к рок-музыке (он – рок-гитарист), но у меня играющий на «акустике». И, конечно, все они мои друзья. Без этого компонента творчество невозможно. Не могу не упомянуть старейшего своего сподвижника – звукорежиссера Сергея Колесникова, и нашего менеджера – Галину Михайловну Матвеевскую – очаровательную и очень любящую нас всех женщину.
К. – У Вас много друзей среди артистов?
Л.Г. – Во-первых, я музыкант-одиночка. Я не вхожу ни в какие студии и центры, мало с кем общаюсь. Это не принцип, а скорее следствие различных попыток примкнуть куда-либо. Для того, чтобы дружить, надо быть либо очень благородным, добрым человеком, либо благополучным и удачливым. Когда имеешь все: деньги, славу, почему бы не похлопать по плечу начинающего, не помочь ему. Музыкантов, окружающих меня, объединяет одно – неизвестность, нераскрученность имени. Какая тут может быть дружба.
К. – Вы боитесь чего-нибудь?
Л.Г. – Да, конечно. По гороскопу я – Весы – очень миролюбивый знак. Я – восприимчивый, привязчивый человек. Я боюсь за близких мне людей. Боюсь за счастье, которое мне дается свыше. По закону сохранения энергии, что-то получив, обязательно потеряешь.
К. – Ну, и немножко о любви, о мужчинах.
Л.Г. – Любовь для меня чудодейственная, созидательная сила. Я не могу без любви, вне любви. Пока я не встретила человека, с которым хотела бы идти по жизни вместе, иметь от него детей. Семья – это очень серьезно и свято. Я не ищу совершенного человека. Я хочу найти свою половинку. Но, честно, мне грех жаловаться. Я счастлива!
К. – И, наконец, Ваш имидж.
Л.Г. – Я пою о женщинах, о любви. Сейчас все помешаны на сексуальности. Каждый новоявленный исполнитель, будь то мужчина или женщина, пытается давить на этот немаловажный человеческий инстинкт. При этом они делают это очень примитивно, стереотипно. Я не против сексуальности артиста, у меня другой взгляд на этот аспект. Моя женщина – мудрая, красивая, сексуальная, сильная и слабая. Мне очень обидно, что для интеллигенции нет эстрады. А если есть, то это концерты бардов, где доминирует слово, вечера романса и, пожалуй, все. Музыку они ходят слушать в филармонию, капеллу. Мой зритель сейчас – в основном студенты, думающая, романтичная молодежь.
Я пою для вас – благодарные и любящие, для вас – неравнодушные и думающие, для вас – верующие и верящие!
Как жаль, что наше интервью закончилось. Мне бы хотелось, чтобы вы поближе узнали Лену, увидели ее, поняли и прочувствовали ее песни. 9 октября в Концертном зале на Арсенальной набережной состоится концерт Елены Гудковой. Приходите, и вы найдете в ее творчестве то, что близко именно вам, поскольку ее искусство близко всем: от меломана до рокера.
Катерина